То, насколько кому-то нравится произведение искусства, может повлиять на его память о том, когда они впервые столкнулись с ним и в каком направлении они двигались, показывает новое исследование под руководством UCL.
Полученные данные показывают, что эстетический опыт не ограничивается только визуальными характеристиками произведения искусства , но и моментом, когда оно было просмотрено. В исследовании, опубликованном в PNAS , 124 участникам было предложено осмотреть художественную галерею виртуальной реальности, в которой было представлено 48 избранных абстрактных работ всемирно признанных цифровых художников, включая Сару Луди и Йоши Содеока.
Участники перемещались по экранной галерее с помощью клавиш со стрелками на клавиатуре компьютера, как в компьютерной игре.
Это означало, что они должны были сделать преднамеренное действие, чтобы повернуться, чтобы посмотреть на каждую картинку.
После того, как они посетили галерею, исследователи попросили участников выполнить три задания, сосредоточив внимание на узнавании, пространственной памяти и симпатии соответственно.
Сначала участники просмотрели несколько работ и сообщили, видели ли они их только что в галерее или нет. Далее их просили разместить произведения искусства на карте музея и указать, в какой комнате и на какой стене они видели картину, в качестве проверки пространственной памяти.
Наконец, участников попросили оценить, насколько им понравилось каждое произведение искусства, используя скользящую шкалу.
Исследователи обнаружили, что чем больше участникам нравилось произведение искусства, тем лучше они запоминали, на какой стене галереи они его видели, т. е. в каком направлении смотрели во время посещения.
Ведущий автор, доктор Мариана Бабо-Ребело (Институт когнитивной неврологии Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе), сказала: «Наша работа предлагает новый компонент в том, как люди реагируют на искусство».
«Действия, которые мы совершаем, приближаясь к произведению искусства, до сих пор игнорировались, но наши эксперименты показывают, что то, как мы поворачиваемся и ориентируемся в сторону произведения искусства, связано с нашей эстетической реакцией на него и с опытом, который мы сохраняем после того, как эстетическая встреча».
«Это предполагает важную роль визуальной перспективы от первого лица в эстетическом опыте.
Перспектива от первого лица может действовать как ментальный клей, который связывает само произведение искусства с тем, как мы субъективно реагируем на него». Исследователи проверили эти результаты в двух дополнительных исследованиях с участием более 150 человек.
Одно исследование требовало, чтобы участники сосредоточились на абстрактности произведений искусства, а не на том, насколько они им нравятся, в то время как другое исследование проводило тест на память через 24 часа.
Опять же, они также обнаружили ту же связь между тем, нравится ли зрителю произведение искусства, и тем, насколько хорошо он помнит, в каком направлении смотрел, когда увидел его.
Это говорит о том, что связь между симпатией и запоминанием направления взгляда связана не только с размышлениями о симпатии, и что эта связь сохраняется в памяти.
Профессор Патрик Хаггард (UCL Psychology & Language Sciences), руководивший исследованием, сказал: «Это старая пословица, что красота в глазах смотрящего. это могло бы объяснить их эстетическую ценность или просто описать, как люди различаются в своих эстетических реакциях».
«Исследование, о котором мы сообщаем, показывает, почему эти чисто объективные или чисто субъективные подходы к эстетике часто могут разочаровывать.
Мы думаем, что эти подходы могут недооценивать решающую роль связей между симпатией к произведению искусства и точкой зрения от первого лица ». «Когда нам что-то нравится, мы сохраняем в памяти не только саму вещь, которая нам нравится, но и пространственные детали того момента, когда мы ее открыли.
в некоторых случаях даже изменить жизнь». Виртуальная галерея была создана совместно с галереей цифрового искусства, MoCDA и студией изображений Hobs3D.
Рубрика: Технологии и Наука. Читать весь текст на android-robot.com.