Люди чувствуют HiFi-качество музыки на эмоциональном уровне

Люди чувствуют HiFi-качество музыки на эмоциональном уровне
00:23, 31 Окт.

Качество звука имеет значение! Люди получают больше радости от музыки в HiFi-качестве, чем от треков с расширением в MP3. Более того – они меньше устают в процессе прослушивания композиций в HiFi.

Таковы результаты исследования компании «Нейротренд», проведенного по запросу HiFi-сервиса Звук. Команда HiFi-сервиса Звук совместно с исследовательской компанией «Нейротренд» провели нейрофизиологическое исследование, цель которого – выявить особенности восприятия музыкальных композиций с разным качеством звучания.

Слепое тестирование​​ (без объявления бренда) позволило понять, что респонденты чувствуют разницу в качестве звучания на эмоциональном уровне.

HiFi-треки из Звука вызывают наиболее яркую позитивную эмоциональную реакцию – а именно, радость от прослушивания, чем треки в MP3 из других сервисов.

Исследование также показало, что треки в HiFi качестве вызывают наименьшую утомляемость от прослушивания. Как проходило исследование В ходе исследования респондентам предлагалось прослушать музыкальные треки в жанрах рок (The Killers, Flesh And Bone), поп (Daft Punk, Give Life Back to Music) и электронная музыка (James Blake, The Wilhelm Scream).

Композиции воспроизводились с трех разных музыкальных сервисов.

При этом бренды аудиосервисов были скрыты. Каждая композиция звучала в течение 1 минуты. Параллельно фиксировались вегетативные реакции организма респондентов с помощью браслета, который позволяет оценить динамику эмоционального состояния человека в момент прослушивания.

В каждом жанровом блоке играли одинаковые композиции, но с разным качеством звучания, а именно – HiFi-треки от Звука и MP3 от двух других сервисов.

После каждого музыкального блока модератор заполнял краткую анкету-интервью со слов респондента.

Затем проводилось заключительное интервью с оценкой восприятия прослушанных треков. В качестве респондентов выступили мужчины и женщины в возрасте 25-45 лет, которые слушают музыку через стриминговые сервисы без специального оборудования, не имеют музыкального образования и, как правило, не имеют определенных музыкальных предпочтений.

Выборка составила 25 человек.

Было проведено 25 нейрозамеров и глубинных интервью. «Перед запуском исследования нами было проведено пилотное тестирование, чтобы выделить наиболее значимые показатели, влияющие на восприятие и оценку качества звучания человеком.

Были определены два таких показателя: ключевой – это показатель эмоциональной валентности. Он говорит о знаке эмоции – положительная, нейтральная или отрицательная – и его изменении в динамике непосредственно во время прослушивания треков.

Второстепенный – это показатель эмоциональной вовлеченности, говорит о “заинтересованности” слушателя, его внимании к звучанию, а также накоплении усталости», – рассказала кандидат биологических и медицинских наук, ведущий научный сотрудник АО «Нейротренд», Марина Королева.

График 1. Усредненная по группе респондентов динамика эмоциональной реакции при прослушивании композиций в разном качестве звука на примере рок-музыки.

На графике 1 можно наблюдать наиболее позитивное восприятие трека от HiFi-сервиса Звук в жанре рок-музыка: самый высокий показатель разброса эмоциональной валентности – 6,1 (против 5,2 и 4,4 у других сервисов) и самый высокий положительный коэффициент наклона тренда – 8,2 (против 6,6 и 5,7 у других сервисов).

График 2.

Усреднённая по группе респондентов вовлечённость при прослушивании музыкальных композиций в разном качестве звука на примере рок-музыки.

На графике 2 видно, что трек из HiFi-сервиса Звук в жанре рок-музыка вызывает наименьшую утомляемость при прослушивании, так как коэффициент наклона тренда вовлеченности в разы меньше и наиболее приближен к нулю, по сравнению с другими сервисами – а именно, -1,1 (против -4,6 и -3,0).

График 3. Усредненная по группе респондентов динамика эмоциональной реакции при прослушивании композиций в разном качестве звука на примере электронной музыки.

На графике 3 HiFi-сервис Звук на примере треков в жанре электронная музыка демонстрирует самые высокие показатели разброса эмоциональной валентности – 6,1 (против 5,6 и 5,3 у других сервисов) и самые лучшие результаты положительного коэффициента наклона тренда – 16 (против 10,8 и 15,5 у конкурентов).

График 4.

Усреднённая по группе респондентов вовлечённость при прослушивании музыкальных композиций в разном качестве звука на примере электронной музыки. На графике 4 трек с HiFi-сервиса Звук в жанре электронная музыка вызывает минимальную утомляемость (наилучшее «погружение» в музыкальную композицию) при прослушивании, так как коэффициент наклона тренда вовлеченности в разы меньше и наиболее приближен к нулю, по сравнению с другими сервисами, а именно -0,8 (против -6,5 и -4.

3). График 5.

Усредненная по группе респондентов динамика эмоциональной реакции при прослушивании композиций в разном качестве звука на примере поп-музыки.

На графике 5 можно увидеть результаты замера по жанру поп-музыка. Жанр поп-музыка – противоречивый блок с менее выраженной разницей, что может быть связано с особенностями поп-жанра (моно-ритм, меньшее количество инструментов) или из-за смешения стилей в композиции (электронный голос накладывается на поп-мелодию): • трек с HiFi-сервиса Звука вызвал наиболее яркие эмоции, но «послевкусие» оказалось смазанным (самый высокий показатель разброса эмоциональной валентности – 6,7 (против 6,6 и 5,2 у конкурентов) при сравнительно менее высоком положительном коэффициенте наклона тренда – 10,7 (против 14,7 и 11,2 у конкурентов).

График 6.

Усреднённая по группе респондентов вовлечённость при прослушивании музыкальных композиций в разном качестве звука на примере поп-музыки.

На графике 6 трек из HiFi-сервиса Звук в жанре поп-музыка является абсолютным лидером в показателях вовлеченности – наименьший уровень усталости в блоке – коэффициент наклона тренда в разы меньше и наиболее приближен к нулю – -2,6 (против -7,3 и 4,4 у конкурентов).

А также — при наибольшей заинтересованности музыкальной композицией среди всех треков во всех блоках – средний показатель вовлеченности наилучший среди всех треков во всех блоках – 13,5 (против 12,2 и 12,3 у конкурентов).

На вопрос, какие треки по звучанию понравились больше всего, респонденты назвали именно треки в HiFi.

Среди всех жанров они получили лучшую субъективную оценку.

«Биобраслет позволил зарегистрировать вегетативные реакции человека (изменение кожной проводимости, просвета сосудов, частоты сердечных сокращений).

Полученные данные позволили максимально полно и точно оценить знак эмоций и силу эмоциональной вовлеченности в прослушивание.

Наше восприятие волнообразное, если на протяжении трека наблюдаются регулярные эмоциональные всплески большой амплитуды на фоне положительной эмоции, то исключаются эмоции, связанные со скукой и состоянием засыпания, и следовательно, тем большую радость и удовлетворение чувствуют респонденты, что мы и наблюдали при прослушивании треков разных жанров в HiFi качестве от Звука.

Исследование также показало, что качество трека коренным образом влияет на благоприятный психотерапевтический эффект музыки, а именно расслабление через эмоциональное переживание», – добавила кандидат биологических и медицинских наук, ведущий научный сотрудник АО «Нейротренд», Марина Королева.

Запись Люди чувствуют HiFi-качество музыки на эмоциональном уровне впервые появилась DigiMedia.

ru.

Рубрика: Технологии и Наука. Читать весь текст на digimedia.ru.