Качество звука имеет значение! Люди получают больше радости от музыки в HiFi-качестве, чем от треков с расширением в MP3. Более того – они меньше устают в процессе прослушивания композиций в HiFi.
Таковы результаты исследования компании «Нейротренд», проведенного по запросу HiFi-сервиса Звук. Команда HiFi-сервиса Звук совместно с исследовательской компанией «Нейротренд» провели нейрофизиологическое исследование, цель которого – выявить особенности восприятия музыкальных композиций с разным качеством звучания.
Слепое тестирование (без объявления бренда) позволило понять, что респонденты чувствуют разницу в качестве звучания на эмоциональном уровне.
HiFi-треки из Звука вызывают наиболее яркую позитивную эмоциональную реакцию – а именно, радость от прослушивания, чем треки в MP3 из других сервисов.
Исследование также показало, что треки в HiFi качестве вызывают наименьшую утомляемость от прослушивания. Как проходило исследование В ходе исследования респондентам предлагалось прослушать музыкальные треки в жанрах рок (The Killers, Flesh And Bone), поп (Daft Punk, Give Life Back to Music) и электронная музыка (James Blake, The Wilhelm Scream).
Композиции воспроизводились с трех разных музыкальных сервисов.
При этом бренды аудиосервисов были скрыты. Каждая композиция звучала в течение 1 минуты.
Параллельно фиксировались вегетативные реакции организма респондентов с помощью браслета, который позволяет оценить динамику эмоционального состояния человека в момент прослушивания.
В каждом жанровом блоке играли одинаковые композиции, но с разным качеством звучания, а именно – HiFi-треки от Звука и MP3 от двух других сервисов. После каждого музыкального блока модератор заполнял краткую анкету-интервью со слов респондента.
Затем проводилось заключительное интервью с оценкой восприятия прослушанных треков. В качестве респондентов выступили мужчины и женщины в возрасте 25-45 лет, которые слушают музыку через стриминговые сервисы без специального оборудования, не имеют музыкального образования и, как правило, не имеют определенных музыкальных предпочтений.
Выборка составила 25 человек.
Было проведено 25 нейрозамеров и глубинных интервью. «Перед запуском исследования нами было проведено пилотное тестирование, чтобы выделить наиболее значимые показатели, влияющие на восприятие и оценку качества звучания человеком.
Были определены два таких показателя: ключевой – это показатель эмоциональной валентности.
Он говорит о знаке эмоции – положительная, нейтральная или отрицательная – и его изменении в динамике непосредственно во время прослушивания треков. Второстепенный – это показатель эмоциональной вовлеченности, говорит о “заинтересованности” слушателя, его внимании к звучанию, а также накоплении усталости», – рассказала кандидат биологических и медицинских наук, ведущий научный сотрудник АО «Нейротренд», Марина Королева.
График 1.
Усредненная по группе респондентов динамика эмоциональной реакции при прослушивании композиций в разном качестве звука на примере рок-музыки.
На графике 1 можно наблюдать наиболее позитивное восприятие трека от HiFi-сервиса Звук в жанре рок-музыка: самый высокий показатель разброса эмоциональной валентности – 6,1 (против 5,2 и 4,4 у других сервисов) и самый высокий положительный коэффициент наклона тренда – 8,2 (против 6,6 и 5,7 у других сервисов).
График 2. Усреднённая по группе респондентов вовлечённость при прослушивании музыкальных композиций в разном качестве звука на примере рок-музыки.
На графике 2 видно, что трек из HiFi-сервиса Звук в жанре рок-музыка вызывает наименьшую утомляемость при прослушивании, так как коэффициент наклона тренда вовлеченности в разы меньше и наиболее приближен к нулю, по сравнению с другими сервисами – а именно, -1,1 (против -4,6 и -3,0).
График 3.
Усредненная по группе респондентов динамика эмоциональной реакции при прослушивании композиций в разном качестве звука на примере электронной музыки. На графике 3 HiFi-сервис Звук на примере треков в жанре электронная музыка демонстрирует самые высокие показатели разброса эмоциональной валентности – 6,1 (против 5,6 и 5,3 у других сервисов) и самые лучшие результаты положительного коэффициента наклона тренда – 16 (против 10,8 и 15,5 у конкурентов).
График 4.
Усреднённая по группе респондентов вовлечённость при прослушивании музыкальных композиций в разном качестве звука на примере электронной музыки.
На графике 4 трек с HiFi-сервиса Звук в жанре электронная музыка вызывает минимальную утомляемость (наилучшее «погружение» в музыкальную композицию) при прослушивании, так как коэффициент наклона тренда вовлеченности в разы меньше и наиболее приближен к нулю, по сравнению с другими сервисами, а именно -0,8 (против -6,5 и -4.
3). График 5.
Усредненная по группе респондентов динамика эмоциональной реакции при прослушивании композиций в разном качестве звука на примере поп-музыки.
На графике 5 можно увидеть результаты замера по жанру поп-музыка. Жанр поп-музыка – противоречивый блок с менее выраженной разницей, что может быть связано с особенностями поп-жанра (моно-ритм, меньшее количество инструментов) или из-за смешения стилей в композиции (электронный голос накладывается на поп-мелодию): • трек с HiFi-сервиса Звука вызвал наиболее яркие эмоции, но «послевкусие» оказалось смазанным (самый высокий показатель разброса эмоциональной валентности – 6,7 (против 6,6 и 5,2 у конкурентов) при сравнительно менее высоком положительном коэффициенте наклона тренда – 10,7 (против 14,7 и 11,2 у конкурентов).
График 6.
Усреднённая по группе респондентов вовлечённость при прослушивании музыкальных композиций в разном качестве звука на примере поп-музыки.
На графике 6 трек из HiFi-сервиса Звук в жанре поп-музыка является абсолютным лидером в показателях вовлеченности – наименьший уровень усталости в блоке – коэффициент наклона тренда в разы меньше и наиболее приближен к нулю – -2,6 (против -7,3 и 4,4 у конкурентов).
А также — при наибольшей заинтересованности музыкальной композицией среди всех треков во всех блоках – средний показатель вовлеченности наилучший среди всех треков во всех блоках – 13,5 (против 12,2 и 12,3 у конкурентов).
На вопрос, какие треки по звучанию понравились больше всего, респонденты назвали именно треки в HiFi.
Среди всех жанров они получили лучшую субъективную оценку.
«Биобраслет позволил зарегистрировать вегетативные реакции человека (изменение кожной проводимости, просвета сосудов, частоты сердечных сокращений).
Полученные данные позволили максимально полно и точно оценить знак эмоций и силу эмоциональной вовлеченности в прослушивание.
Наше восприятие волнообразное, если на протяжении трека наблюдаются регулярные эмоциональные всплески большой амплитуды на фоне положительной эмоции, то исключаются эмоции, связанные со скукой и состоянием засыпания, и следовательно, тем большую радость и удовлетворение чувствуют респонденты, что мы и наблюдали при прослушивании треков разных жанров в HiFi качестве от Звука.
Исследование также показало, что качество трека коренным образом влияет на благоприятный психотерапевтический эффект музыки, а именно расслабление через эмоциональное переживание», – добавила кандидат биологических и медицинских наук, ведущий научный сотрудник АО «Нейротренд», Марина Королева.
Запись Люди чувствуют HiFi-качество музыки на эмоциональном уровне впервые появилась DigiMedia.
ru.
Рубрика: Технологии и Наука. Читать весь текст на digimedia.ru.