“Ковид пережили, и это переживем”: как с санкционными трудностями справляется экспортер закаленного стекла из Смоленской области

“Ковид пережили, и это переживем”: как с санкционными трудностями справляется экспортер закаленного стекла из Смоленской области
23:38, 27 Окт.

О пути становления ООО «ВИТРОСФЕРА», успехе на европейском рынке и актуальной ситуации — в материале SmolNarod. Последние три года выдались для российского бизнеса непростыми: пандемия коронавируса и последовавшие за ней эпидемиологические ограничения сменились массовым введением санкций.

Несмотря на это, в стране и, в частности, на Смоленщине появлялись и “вставали на крыло” все новые предприятия. Одним из них стало ООО «ВИТРОСФЕРА», базирующееся в Ярцеве, и произошло это в том числе благодаря Центру поддержки экспорта Смоленской области.

Компания официально открылась в ноябре 2019 года, ее основателями стали трое предпринимателей из Москвы, Белоруссии и Польши. Завод специализируется на промышленной обработке и переработке стекла.

— Мы покупаем исходное стекло на заводах-изготовителях и перерабатываем его: закаливаем, нарезаем в размер, обрабатываем кромку, сверлим, придаем форму. В итоге у нас получаются готовые изделия из стекла, которые применяются в тепличном и фасадном остеклении, при изготовлении мебели, козырьков, ограждений, солнечных панелей, всевозможных перегородок.

Также мы производим фасонные изделия — их применяют в строительстве, архитектуре — где угодно, — рассказала SmolNarod Екатерина Анискина, руководитель отдела продаж ООО «ВИТРОСФЕРА».

Чем закаленное стекло отличается от обычного? — Закаленное стекло равно безопасное. Если взрослый или ребенок случайно разобьет такое стекло, оно рассыпется в мелкую-мелкую крошку, тогда как обычное разлетится крупными кусками-саблями, которые могут причинить человеку вред, поранить его.

Также закаленное стекло более прочное, более термостойкое: при перепаде температур оно не трескается, выдерживает до 200 градусов. Первые продажи продукции ООО «ВИТРОСФЕРА» начались в марте 2020 года, причем сразу на экспорт.

Но прежде компании пришлось пройти долгий путь: найти подходящее здание, укомплектовать производство европейским оборудованием и обучить сотрудников. Почему было принято решение организовать производство на месте старого завода? — В рамках V Смоленского регионального социально-экономического форума «Территория развития» имени Ивана Ефимовича Клименко между администрацией Смоленской области в лице губернатора Алексея Владимировича Островского и ООО «Витросфера» было заключено соглашение о сотрудничестве при реализации инвестиционного проекта по организации производства закаленного стекла толщиной от 2,5 миллиметра на территории Ярцевского района.

Помещение завода, в котором мы разместились, подходит для нашего оборудования, здесь хорошие производственные мощности, а также обеспечен выход на трассу «Москва-Минск».

Работа со стеклом предполагает наличие определенной квалификации, тогда как Ярцево — сравнительно небольшой город, а потому молодая компания столкнулась с дефицитом рабочих рук.

Проблему удалось решить с помощью обучения на месте, сотрудники стабильно проходят курсы по усовершенствованию навыков до сих пор.

Суммарно в ООО «ВИТРОСФЕРА» трудятся около 50 человек, 30 из них — на производстве.

Что касается оборудования, его завозили из-за границы. В арсенале компании хорошее европейское оборудование для переработки и обработки стекла. Но главная “жемчужина” завода — финская печь для закаливания Glaston, которая позволяет закаливать стекло толщиной от трех до восьми миллиметров.

В России наличием такого агрегата могут похвастаться лишь единичные производства. Еще одно конкурентное преимущество ООО «ВИТРОСФЕРА» — сроки изготовления больших партий закаленных стекол.

В сутки завод может выпускать по 4 тысячи квадратных метров продукции, а в месяц около 100 тысяч квадратных метров. Все это вкупе с демократичными ценами привлекало зарубежных партнеров.

— В Европе была большая потребность в нашей продукции: мы предлагали качественные изделия по привлекательным ценам и в очень короткие сроки — в Бельгию и Нидерланды обеспечивали доставку в течение 7 дней, но бывало и быстрее.

Во Францию — 10-14 дней. Например, из Китая такие же партии ехали в Европу по два-три месяца. В целом мы работали на экспорт с такими странами, как Нидерланды, Бельгия, Англия, Дания, Франция, Эстония, Германия, Венгрия, Польша, Испания, Республика Беларусь и другими.

Конечно, сейчас нашу продукцию покупают российские заказчики, но у нас сохранились очень хорошие отношения с европейскими партнерами. Они сказали, что пока не могут с нами работать в связи со сложившейся ситуацией, но очень бы хотели продолжить сотрудничество.

Никто с нами отношения не разорвал, один из заказчиков очень хочет возобновить поставки, но не знают как. Как вы справляетесь с оттоком зарубежных клиентов? — Так как наша продукция попала в пятый пакет санкций, мы были вынуждены прекратить поставки в Европу.

Мы, конечно, сумели переформатироваться на российский рынок, но непрерывно работаем над этим до сих пор. Нам очень помогал Центр поддержки экспорта Смоленской области в плане поиска контактов в странах СНГ.

Они нашли для очень много потенциальных клиентов, мы общались, созванивались, но пока в этом направлении есть проблемы. Например, в Казахстане и Азербайджане есть свои заводы-производители стекла, и пока все упирается в логистику: заказывать из Ярцева для них дорого.

Но вероятность того, что мы преодолеем трудности с доставкой, есть. Главное, что они не против и настроены дружественно. Также Центр поддержки экспорта помогал нам с сертификацией. Например, недавно делали сертификаты на продукцию триплекс.

Еще они проводят семинары в Смоленске и онлайн, дают по-настоящему полезные советы. Насколько ваша продукция пользуется спросом в регионе и стране в целом? — Мы сотрудничаем с несколькими местными компаниями: “ОкнаСити Смоленск”, ТД “Стекло СМ”, “СМ-пласт” и другие.

Есть заказы и от частных лиц на штучные заказы: перегородки для дома, двери. Не скажу, что мы ищем подобных заказчиков, потому что это невыгодно, но такое случается. Еще одна трудность, с которой довелось столкнуться ООО «ВИТРОСФЕРА», — частичная мобилизация, под нее подпала часть сотрудников завода.

В настоящий момент руководство компании работает над восполнением кадров. — У нас потрясающий коллектив. Все болеют за свое дело, работают слаженно, ответственно.

Сейчас у нас многих призвали. Мы всех ценим, всех ждем назад. Ну, ничего: ковид пережили, и это переживем, — подытожила Екатерина Анискина.

Рубрика: Рынки и Финансы. Читать весь текст на smolnarod.ru.