Назван дешевый «кореец» без слабых мест и с ресурсом 250 тыс. км и более

Назван дешевый «кореец» без слабых мест и с ресурсом 250 тыс. км и более
13:54, 25 Окт.

Hyundai Getz (2002— 2010 г.в.) — простой и доступный компактный хэтчбек, трех- или пятидверный. В Россию поставлялся из Южной Кореи, 90% машин – с пятью дверями. При рестайлинге (2006 год) в штатном оснащении появились АБС, гидроусилитель руля, кондиционер, отключаемая подушка ­безопасности со стороны пассажира.

Достоинства Недорого, в том числе в содержании. Живучие и неприхотливые главные агрегаты. Стойкие материалы салона. Недостатки Почти не осталось машин с малым пробегом.

Маленький багажник – 254 л. Моторы Бензиновые атмосферники с чугунными блоками и распределенным впрыском, все – под АИ‑92. Часть моторов ведет родословную от агрегатов Mitsubishi 1990‑х годов.

Младший 1.1 (66 л.с.) выпускали в двух версиях (G4HD, после рестайлинга G4HG). Три цилиндра, высокая склонность к перегреву (сразу страдает головка блока), плавающие обороты. Служит до 250 тысяч км – и есть ремонтные размеры.

Сочетается только с МКП. Мотор 1.3 (G4EH, 85 л.с.) – уже рядная «четверка». После рестайлинга ее заменил 1.4 (G4EE, 97 л.с.) и стал самым массовым. Топовый 1.6 (G4ED, 105 л.с.) выпал из ассортимента за пару лет до окончания продаж.

Общие достоинства этих трех моторов: неприхотливы к качеству топлива, есть гидрокомпенсаторы зазоров, угар масла становится заметным не ранее 150 тысяч км. Все моторы – «втыковые», надо следить за ремнем ГРМ.

Невелик ресурс масляного насоса, засоряются форсунки, дроссель и регулятор холостого хода. Нестабилен ресурс катушек зажигания, подтекают прокладки и сальники. Затрудненный пуск и падение тяги часто связаны с грязью в топливном фильтре.

Ресурс – не менее 250 тысяч, а моторы 1.4 и 1.6 способны и на 350. Запчастей много. Дизель 1.5 попадал к нам неофициально, стремиться к нему не стоит: чрезвычайно капризный, а к 200 тысячам км часто трескается ГБЦ.

Коробка передач Пятиступенчатые механические коробки двух типов в ранние годы подводило качество компонентов – замена подшипников первичного и вторичного валов иногда требовалась до 100 тысяч км.

Затем ситуация улучшилась. Узел сцепления нередко доживает до 200 тысяч км (кроме выжимного подшипника). Четырехступенчатый автомат A4AF3/A4BF2 создан на основе коробки Mitsubishi F4A21 – в том числе для моторов 2.

0 с намного большим крутящим моментом, так что ее запас прочности на Гетцах изрядный. До рестайлинга мучился различными детскими болезнями, затем их большей частью вылечили.

Получилось хорошо: недомогания, в основном, возрастные и связаны с естественным износом втулок и фрикционов. В ремонте несложен, при бережной эксплуатации ходит свыше 300 тысяч км. Эксплуатационные болячки Подвеска на удивление стойкая и на нормальных дорогах не требует внимания до 100 тысяч км.

На плохих дорогах первыми сдаются сайлентблоки и задние амортизаторы. Ресурс рулевой рейки и ГУР также вызывает удивление: как удалось сделать, что служат 150–200 тысяч км? Проблемным был ЭУР на машинах с мотором 1.

6 до 2005 года. Тормозные колодки и диски изнашиваются быстро – иногда к 20–30 тысячам надо менять комплектом. Суппорты столь же быстро закисают.

Ржавчина охотно селится со стороны днища и на пятой двери, прочие части кузова держатся лучше. Топливный бак сгнивает изнутри за 10–12 лет, после чего засоряет ржавчиной фильтр. Euro NCAP 2004: водитель/пассажир – четыре звезды, ребенок – четыре звезды, пешеход – одна звезда.

Самое массовое предложение на вторичке: Getz 1.4 МКП Оптимальный выбор: Getz 1.4 МКП или АКП За те же деньги: Chevrolet Aveo, Opel Corsa, Peugeot 308, Renault Sandero Самые дешевые б/у авто: в чем подвох и как не прогадать, рассказано тут.

«За рулем» можно читать и в Viber Фото: Hyundai.

Рубрика: Автомобили. Читать весь текст на www.zr.ru.