
В текущем году россияне впервые потратили на дополнительное онлайн-образование больше, чем на очное обучение. По итогам 2022 объем рынка ДПО и интернет-консалтинга в РФ может увеличиться минимум на 20%. Насколько долгосрочна подобная тенденция, и где эффективнее продвигать свои услуги специалистам – в интервью "Metro" рассказала Янина Соколенко*, интернет-маркетолог, эксперт по личному бренду.
Янина, Вы работаете в сфере SMM более 7 лет, перешли в нее из предпринимательства.
Чем привлекла область? Интерес возник через призму собственной "боли". Я окончила Пятигорский Государственный Технологический Университет по специальности "Экономист", запустила свой бизнес в сфере торговли.
После того как его онлайн-продвижение стало "западать", начала серьезно изучать digital-маркетинг. Постепенно поднялась до уровня профессионала, стала маркетологом консалтеров, и разработала авторскую методику продвижения экспертов в соцсетях.
Благодаря моей системе они могут начать зарабатывать на своих знаниях в короткий срок. По Вашему мнению, онлайн-продвижение для экспертов сейчас перспективнее? Онлайн, прежде всего – это низкие издержки.
Имея офлайн-магазин, я на собственном опыте знаю, что в нём затрат гораздо больше. Доход от интернет-продаж инфопродуктов при наличии продуманной стратегии будет в разы выше.
При этом сэкономленный бюджет позволяет сделать их более качественными. Это высокорентабельный бизнес, но – только при умении правильно продвигаться. К примеру, один мой клиент, несмотря на свой уникальный опыт в бизнесе, не мог научиться продавать свою экспертность через социальные сети.
После начала нашего сотрудничества я выстроила для него мощную маркетинговую связку, благодаря которой продажи составили 13 млн рублей за полтора месяца.
Результат его сильно впечатлил. Безусловно, имеет значение и сфера. К примеру, обучение или наставничество продвигать офлайн легче, ведь клиент находится в личном контакте с экспертом.
Но это существенно сужает целевую аудиторию, и уже не совсем отвечает современным реалиям – люди сейчас хотят получать знания быстро. Здесь стоит совмещать каналы – иметь активный digital-маркетинг, и посещать ключевые мероприятия своей отрасли.
В 2022 году интернет-продвижение в России претерпело значительные изменения. Насколько сократился арсенал маркетологов? Это большое ограничивающее убеждение.
Да, таргетированная реклама в ряде каналов недоступна, но это не критично. Проблему можно решить за счет закупки рекламы у блогеров и в сообществах. Споры о том, где эффективнее продвигаться – в Телеграм или запрещенных соцсетях – не утихают.
Каково Ваше мнение? Считаю, что постановка вопроса "или…или" в корне неверна. Во-первых, нельзя делать ставку на один канал продвижения, должно быть 3-4.
Во-вторых, запрещенные площадки по-прежнему эффективны. Более того, сейчас аудитория постепенно возвращается на них после периода охлаждения интереса. Главное – уметь правильно подавать контент, выстраивать продающий сторителлинг.
Я точно знаю, как создать маркетинговые схемы, позволяющие получать невероятный результат. В 2022 году в России наблюдается смена потребительского поведения, люди стали чаще экономить.
Но рынка онлайн-образования и консалтинга тенденция не коснулась? Верно, и более того – в данный момент клиенты чаще предпочитают продукты с высоким, а не средним или минимальным ценником.
Последние вовсе воспринимают с недоверием. Общее настроение – лучше сейчас вложить условно 1 млн рублей, но с него за месяц заработать 5 млн рублей, чем рисковать приобрести "пустышку".
Интернет-маркетолог Янина Соколенко* также отметила еще один набирающий обороты тренд – на быстрые продажи в социальных сетях. Если ранее продающий контент в формате вебинара занимал несколько дней, то в 2022 он сократился до пары часов, потому что созданы новые маркетинговые связки, позволяющие продавать быстро и на высокие чеки.
*Instagram - платформа, принадлежащая экстремистской организации Meta, запрещенной на территории РФ.
Рубрика: Основное. Читать весь текст на www.metronews.ru.